воскресенье, 16 мая 2010 г.

Хотели бы Вы прыгнуть с парашютом?

Следующая часть > (17/05/10)

Все части:
Где прыгать или, что такое «дропзона».
Подготовка, виды прыжков, цены.
Дорога, ожидание, парашютисты-спортсмены.
Инструктаж.
Развиваем мышечную память и учимся считать до 525.
Погода и ожидание.
В самолете.
«Пошел!»
Под куполом.
Приземленье.
Дубль-два.
Домой.
Где прыгнуть с парашютом?

Тема спорная и неоднозначная. Живем мы и так в опасном мире: то дорогу переходишь «на зеленого человечка», а тут из-за поворота вылетает затонированная девятка и вжик прям у тебя перед носом, то мирно идешь по дорожке вдоль своей родной двенадцатиэтажки, а рядом с тобой сосулька на пяток кило сорвавшаяся с крыши хлоп об асфальт, то сваю в вагон метро заколотят, то птичий грипп, то еще чего-нибудь этакое… Но в этом году я дорогу совсем аккуратно переходил, сосульки все больше висели себе спокойно, а когда их с крыши насильственно роняли так обязательно предупреждения, красные ленточки и все такое, в метро я давно не езжу, а обычный, птичий, свиной и иной грипп меня не берет потому, как стараюсь вести здоровый образ жизни. В связи, с чем решил я таки прыгнуть с парашютом. Для поддержания так сказать естественного уровня рисков.

Если честно, то все эти соображения были совершенно не при чем. Давно хотел прыгнуть и вот прыгнул, наконец.

Где прыгать или, что такое «дропзона».

Первый и главный вопрос, который и мешал прыгнуть уже давно, - это «где прыгать». Где-то глубоко-глубоко во мне таилась мечта о маленьком аэродромчике где-нибудь в районе Лыткарино на котором, и проводятся эти самые прыжки с парашютом. Ну, может быть не Лыткарино так что-нибудь еще километров не более пятидесяти от Москвы и по моему направлению (Юго-восток). На самом деле все оказалось куда как менее удобно и близко. В прошлом году, помню, когда я в очередной раз вспомнил про эту идею и стал выбирать место, где бы ее реализовать мои исследования закончились на подмосковном Тушино, где вроде как, когда-то проводились прыжки. Сразу скажу в Тушино уже прыгнуть нельзя.

В этом году, продолжив свои изыскания, я с удивлением обнаружил, что ближайшей «дропзоной», а именно так называется место, где совершают прыжки с парашютом, является подмосковный аэродром Кубинка. Прыгнуть я хотел на майские праздники, второго числа в воскресенье, но на дропзоне «Кубинка» сказали (я туда позвонил), что все праздники с первого по десятое прыжков не будет. Пришлось мне разыскивать в гугле координаты других дропзон и по карте прикидывать расстояние и т.д. и т.п. И в этот момент мне позвонил коллега с работы, который, так же как и я, желал прыгнуть с парашютом и вел свои изыскания и порадовал меня сообщением о том, что у него обнаружился знакомый, который имеет какое-то отношение к прыжкам и можно договориться и прыгнуть второго, как я и планировал. Но! В этот момент «всплыл» подводный камень - сначала, первого, нужно пройти обучение на целый день. Два дня я потратить на прыжки никак не мог, и пришлось мне продолжить свои изыскания.

В конце концов, с дропзоной я определился. Мой выбор пал на Киржач, близь которого находится аэродром и аэроклуб «Стриж». Там же расположен филиал НИИ Парашютостроения, соответственно, есть вся необходимая инфраструктура, парашюты в достаточном количестве и т.д. и т.п. Выбор был определен исключительно тем фактом, что я сразу дозвонился одному из инструкторов клуба на мобильный, номер которого опубликован у них на сайт (Вы легко найдете их сайт гуглом) и мне четко и внятно ответили на все мои вопросы. Ну, еще мне более-менее удобно к ним было ехать и на сайте подробная инструкция как добраться, а так я уже был готов и километров 200 от Москвы уехать т.к. понял, что мечты об аэродромчике в пятидесяти километрах весьма наивны.

Подготовка, виды прыжков, цены.

Ни на одной дропзоне просто приехать и прыгнуть не получится, везде предусмотрен подготовительный этап разный по времени и глубине, но суть его скорее сводится к психологической подготовке. Гнетут меня серьезные сомнения, что двухчасовая или же однодневная подготовка могут развить сколько-нибудь значимые навыки у новичка. Если у Вас оба парашюта откажут все равно Вы еще не умеете делать перекат таким образом, чтобы выжить при падении с семи сотен метров (шутка – этого ни кто не умеет). Главное и основное, что нужно помнить и чему учат успешно как за два часа, так и за целый день это: «держите немного согнутые в коленях ноги вместе, ступни параллельно земле» (это когда приземляетесь), а то можно и ноги поломать.

Видов прыжков доступно два. Первый и наиболее рекомендуемый для новичков: прыжок в тандеме. В принципе – дело. Вас пристегивают на грудь к ТМ (Тандем-Мастеру) и с четырех тысяч метров четырехногое и четырехрукое двухголовое существо одна из голов которого в панике и ужасе, а вторая в состоянии абсолютного спокойствия, выпрыгивает с самолета и, стремительно набирая скорость, летит к матушке земле матерясь и восхищаясь. Основной плюс в том, что Вы находитесь в состоянии свободного полета (падения) довольно продолжительное время (несколько десятков секунд). Вы успеваете чуть-чуть придти в себя, осмотреться, перестать думать «на кой черт я в это ввязался» и начать наслаждаться полетом (падением). И только потом открывается парашют, и вы начинаете парить над землей, которая приближается уже не так стремительно. После чего следует контролируемая опытным инструктором мягкая и безопасная посадка. Стоит такое удовольствие чуть больше 4000р. Доплатите еще примерно 1500 и Вас будут видео-запечатлевать прям в полете, плюс 600 - еще и фотографии будут.

Второй вариант – самостоятельный прыжок с 600-800 метров под круглым куполом десантного парашюта Д-6. Собственно плюса только два: первый из них цена – 1600р., второй – вы прыгаете сами, тогда как в тандемном прыжке, как бы это сказать, прыгают Вас. Из самолета в бездну выпрыгивать приходится сугубо самостоятельно, ну разве, что выпускающий чуть-чуть «дошлет» в спину, чтобы прибавить решимости. Я решил, что буду прыгать именно так.

Дорога, ожидание, парашютисты-спортсмены.

Хотя настырная девушка, с приятным голосом зашитая в навигационную программу, и пыталась упорно срулить меня на ярославку выезжали мы по горьковскому шоссе т.к. нужно было подобрать еще одного участника акции в старой Купавне. Коллега по работе, которого я уже упоминал, сидел у меня на пассажирском сидении и грустил по поводу того, что вот уже как три года я не курю и соответственно никто у меня в машине не курит. Впрочем, заранее выделенный в кровь адреналин не давал особо унывать и мы, в общем и целом были веселые и немного нервные.

Подобрали третьего и рванули дальше. Время – около восьми, на дропзоне должны объявиться к 10:00. Ухитрились словить несколько мини-пробок, хотя это был второй день праздников, и все дачники должны уже были давно прибыть на свои дачи. Навигатор, в который заранее были вбиты GPS-координаты дропзоны «Киржач» (56°9'17"N, 38°49'55"E), довел нас до взлетного поля. Упершись в забор, которым огорожен аэродром, мы поехали вдоль него направо и через пару километров уперлись в ворота чего-то похожего то ли на воинскую, то ли на пожарную часть. Из заезжавшей в эти ворота машины нам подсказали, что мы дальше должны ехать по уходящей влево от ворот грунтовке, в конце которой есть стоянка специально для приезжающих прыгать. Так и оказалось. На аэродроме близь стоянки то ли свалка, то ли выставка устаревшей авиатехники:
Свалка устаревшей авиатехники

Мы переоделись и направились на манифест (куда идти там совершенно очевидно) – просторное одноэтажное строение. Манифестом называют авиа-ресепшен, т.е. место, где происходит регистрация желающих прыгнуть. Регистрироваться и подписывать отказ от всех возможных претензий должны все, и мы – перворазники, и маститые прыгуны.

Время было раннее и манифест еще не работал. Т.е. он не работал по своему прямому назначению – не было девушки, которая регистрирует, но какая-то непонятная нам деятельность уже кипела во всю. Люди в специальной и в обычной одежде суетливо или спокойно заныривали внутрь манифеста и выскакивали наружу, вносили и выносили парашютные ранцы, спортивные сумки и другие предметы, исчезали где-то в глубине помещений манифеста и появлялись снова, переодевались и просто разговаривали – в чем-то это немного напоминало муравейник. Около «стойки» регистрации начала сбиваться небольшая толпа состоящая видимо из таких же как мы – перворазников.

Наконец регистрация началась. Мы заполнили бланки, большинство абзацев в которых начиналось со слов «Я, ФИО, отказываюсь от всех возможных…», там был пункт о том, что я здоров душой и телом, что-то еще про «прошел инструктаж» и т.д. и т.п. Затем мы расписались (кровью) и были отправлены на прохождение медосмотра.
Медосмотр перед прыжком с парашютом

Осмотр производится не слишком придирчиво. Из всей процедуры наиболее ответственный момент – измерение давления с помощью аппарата надеваемого на запястье и пытающегося с него свалится т.к. «липучка» плохо держит. Потом следуют вопросы, заданные под внимательным и мудрым взглядом медика направленным неотрывно вам прямо в глаза. Наиболее принципиальные из них это вопрос о переломах, которые были или не были в прошлом, и опять же о Вашем давлении. Ну и на прощание следует рекомендация внимательнее относиться к своему здоровью. Все. К прыжку допущен.

После медицинского осмотра Вам надлежит опять обратиться на манифест, где Вас проинструктируют, что нужно толпиться снаружи, чуть в сторонке от входа, не создавая помех персоналу и другим гостям аэродрома и ожидать пока за Вами придет инструктор. Мы и толпились потихоньку и ждали, как вдруг стоящий неподалеку Ан-28 завел моторы.
Ан-28 завел моторы

Прогревался он не долго и уже через несколько минут радостные, но спокойные парашютисты-спортсмены начали посадку.
Посадка парашютистов

Посадка закончилась быстро, так же быстро самолет вырулил на взлетную полосу, набрал скорость и взлетел. После чего сделал несколько кругов над аэродромом и почти растворился синеве неба. А через некоторое время сверху посыпались парашютисты-спортсмены.
Парашютист в небе

Парашютист в небе

Приземлялись они красиво и даже страшно: с огромной скорость под невероятным углом парашют несется к земле и в последний момент парашютист лихо меняет угол приземления, парашют моментально теряет скорость и происходит плавное приземление.

Так же мы увидели посадку тандема.
Парашютный тандем

Если Вам кажется, что пассажир (пристегнут на груди) потерял сознание, то сразу скажу – это не верное впечатление, он просто расслабился. Он может себе это позволить потому, что посадку за него будет контролировать Тандем-Мастер. И нужно отметить, что все прыжки в тандеме, что мы видели в этот день, заканчивались очень мягкими приземлениями. Нас же ожидала посадка самостоятельная и предварительный инструктаж в связи, с чем мы и стояли, теряя время в ожидании инструктора, а тандемы уже во всю прыгали.

Самолет, который к этому времени успел загрузить следую партию парашютистов, снова пошел на взлет.
Взлетает самолет с парашютистами

Читать далее > (17/05/10)

Комментариев нет:

Отправить комментарий