пятница, 21 мая 2010 г.

Хотели бы Вы прыгнуть с парашютом? (продолжение)

<< Начало (16/05/10) < Предыдущая часть (20/05/10) Следующая часть > (23/05/10)

Все части:
Где прыгать или, что такое «дропзона».
Подготовка, виды прыжков, цены.
Дорога, ожидание, парашютисты-спортсмены.
Инструктаж.
Развиваем мышечную память и учимся считать до 525.
Погода и ожидание.
В самолете.
«Пошел!»
Под куполом.
Приземленье.
Дубль-два.
Домой.
Где прыгнуть с парашютом?

Дубль-два.

Ну, обидно как-то, все не так сделал – и сгруппировался поздно и не считал и парашют собирал на ВПП – не дело это. Пока топали до манифеста я, в своем решении прыгнуть еще раз, укрепился окончательно. Там встретились с товарищем, которого мы подбирали в Купавне и он, сначала, тоже настроился прыгать еще раз, но позже передумал.

Первым делом пошли на ресепшн к девушке, которая регистрировала на первый прыжок. Наше желание ее не удивило, но и ажиотажа, хочу заметить, особого вокруг не наблюдалось – еще только один человек кроме меня и моего коллеги изъявил желание повторить прыжок. Девушка предложила нам сначала найти нашего инструктора и согласовать с ним возможность второго прыжка. Инструктора мы нашли непосредственно у входа в манифест. Он нашу идею поддержал и начал с кем-то договариваться насчет посадки нас на заход «12а». Догадались, почему именно «а»? Да-да, – совершенно верно, тринадцатого захода не бывает, сразу за двенадцатым следует двенадцать-А. Именно на него нас и «записали».

И опять пришлось ждать. К счастью, на этот раз уже не так долго. Инструктаж нам проходить надобности не было, мы оплатили прыжок, затем быстренько сбегали до укладочной, где поменяли свои использованные парашюты на свежеуложенные и опять же под навесом стали ожидать посадки на борт. А дождик по чуть-чуть все так и накрапывал.

На этот раз нас должны были выбросить с борта Ан-28. Конечно же, сей факт, не мог нас не радовать. Во-первых – новые впечатления, а во-вторых – прыгать с этого самолета удобнее. У него есть рампа, через которую и осуществляется десантирование.
Рампа самолета Ан-28

Ждали мы не более получаса. Нас, как и в первый раз позвали строиться для осмотра. Осмотр в этот раз провели гораздо быстрее, но не менее детально и внимательно, и нам сразу предложили занять места в самолете.
Посадка на второй прыжок

С десантными Д-6 прыгало только трое, остальные парашютисты прыгали со спортивными парашютами и с гораздо большей высоты.
Купол спортивного парашюта

Т.к. мы выпрыгивали первыми, нам достались места у самого края рампы. Самолет пошел на взлет и нас, как и в прошлый раз, пристегнули карабином к тросу под потолком.
Взлет самолета Ан-28 с парашютистами на борту

В первый раз в самолете были только новички, сейчас же основную массу пассажиров составляли опытные парашютисты. Соответственно и атмосфера царила немного иная – все были раскованы, не озирались по сторонам и не пялились в иллюминаторы. Ну, кроме нас конечно. Шум моторов не располагал к беседам и все молчали. Только сидевший напротив меня парашютист попытался, что-то сказать мне, но я все равно не расслышал.

Спустя несколько минут самолет набрал высоту и вышел на заданную позицию. Коротко гукнула сирена, выпускающий открыл створки прикрывающие рампу и подозвал моего коллегу, который прыгал первым. Не громко, но отчетливо прозвучало «Пошел!» и Сергей исчез за обрезом рампы. Выпускающий подозвал меня.

Хочу отметить, что в чем-то правы те, кто говорят, что во второй прыжок из самолета еще страшней, чем в первый. По крайней мере, не намного легче он мне дался, хоть и прыгать уже не нужно – можно просто вывалиться вниз – тем рампа и удобней. А может быть, сыграло роль то, что на краю рампы взгляду открывается обширная панорама земли внизу, намного более впечатляющая, нежели вид из относительно узкой двери Ан-2. Врать не буду – снова было страшно. Страшно выпрыгивать из самолета.

«Пошел!» раздался голос выпускающего, и я вывалился за край рампы. В этот раз мне удалось с первой же секунды сохранять контроль над своими действиями. Я сгруппировался и начал считать: пятьсотдвадцатьодин, пятьсотдвадцатьдва, пятьсот… и тут сработало устройство, принудительно открывающее парашют. Оно, конечно, срабатывало и в первый раз, но тогда я не почувствовал этого т.к., видимо, именно в этот момент раскрывался основной парашют. Сейчас же я ощутил, передавшийся мне через элементы подвесной системы, щелчок и за спиной послышался звук разворачивающейся ткани. Пятьсотдвадцатьчетыре, пятьсотдвадцатьпять – закончил я считать, и посмотрел на раскрывшийся надо мной купол. Все было в порядке.

Земля, как и в первый раз, приближалась неумолимо, но, к счастью, не слишком быстро. До начала подготовки к приземлению, у меня было порядка двух минут, и я решил в этот раз поменьше пытаться управлять парашютом и потратить все время на обзор окрестностей и впитать по максимуму непередаваемое ощущение парения под куполом. Вот уже во второй раз открывающийся вид захватил почти все мое воображение, а осознание высоты и огромного пространства вокруг меня немного пьянило и наполняло каким-то незнакомым ранее, но очень приятным чувством легкости и свободы.

Две минуты пролетели так быстро, что я чуть было, не прозевал посадку, но инструктаж не прошел даром – я успел развернуть себя в нужном направлении сбавить почти до нуля и так не большую скорость и… «держите немного согнутые в коленях ноги вместе, ступни параллельно земле». Приземлился я на этот раз совсем мягко. Нет, все равно не устоял, но не столько упал, а скорее осел на бок и удара почти не почувствовал. Но и в этот раз момент контакта остался мной точно не предугаданными, а значит неожиданным. Почти привычно я вскочил и отбежал в сторону от опускающегося купола. Единственное о чем я сожалел в этот момент, – это что все уже закончилось.

Я не забыл оглядеться и убедился, что приземлился не на взлетно-посадочную полосу. Укладывание парашюта и путь до манифеста прошли уже более буднично, если не считать того момента, что парашют у меня по дороге развалился и мне пришлось укладывать его снова. Сдав парашюты в укладочную, и получив в замен свои паспорта, мы направились на манифест, где нам должны были выдать (не дорого, но не бесплатно) значок, сертификат и свидетельство парашютиста.

Выйдя из леса, на его опушке я увидел небольшую группу людей, которые, задрав голову, рассматривали что-то высоко в небе. Я присоединился к ним и стал свидетелем того, как группа парашютистов еще без открытых куполов высоко-высоко в небе сближаясь и разлетаясь, строила различные фигуры. Позже я узнал, что это называется «парашютная акробатика». В Интернете можно найти множество видео-роликов на которых снятые с близкого расстояния парашютисты показывают аналогичные номера и может показаться, что их выполнение не только доставляет им удовольствие, но дается легко и не принужденно. На самом деле это совсем не так. Для того, что бы чувствовать себя в состоянии свободного падения «как рыба в воде» и столь же эффективно и красиво управлять своим телом нужно долго и упорно тренироваться, много прыгая с парашютом с большой высоты, а также заниматься в специальной аэродинамической трубе.

Наконец парашютисты закончили строить немыслимые фигуры и открыли купола своих парашютов. А я, немного расстроенный тем, что это захватывающее и бесплатное представление закончилось так быстро, пошел на манифест. Проблем с получением атрибутики не возникло – приветливая девушка на ресепшене оформила все документы, и мы были готовы возвращаться домой, но прежде я хотел кое-что уточнить у инструктора. Еще раньше я случайно я услышал чей-то разговор, в котором обсуждалась возможность прыгнуть не с десантным Д-6, а с парашютом типа «Лесник». Этот парашют, как и спортивные парашюты, имеет купол не круглой, а крыловидной формы. Он был разработан специально для пожарных высаживающихся в районы лесных пожаров и в отличие от Д-6 отлично управляем, и позволяет приземляться на очень ограниченные по размеру участки земли.

Помимо того факта, что «Лесник» лучше в управлении и на нем не медленно падаешь как на Д-6, а летишь, постепенно теряя высоту, как на параплане, прыжки с ним совершают с высоты две с половиной тысячи метров. Прежде чем открыть купол парашютист находится в свободном полете (падении) целых двадцать секунд. Это совсем не то же самое, что три секунды, которые я уже дважды испытал в этот день. За три секунды не успеваешь толком ничего понять и прочувствовать. Двадцать секунд – совсем другое дело. Принципиально другое.

Такой прыжок можно совершить уже третьим по счету после двух с Д-6. Нет, в этот же день я прыгнуть уже не рассчитывал – было слишком поздно, но я постарался обсудить все аспекты моего следующего прыжка, прыжка с «Лесником», заранее, уже в этот день. И только когда на большую часть вопросов связанных с «Лесником» я получил ответы и удостоверился в том, что это вполне реально и доступно, мы, уставшие и довольные, покинули аэродром и направились в сторону к дому.

Читать далее > (23/05/10)

Комментариев нет:

Отправить комментарий