четверг, 20 мая 2010 г.

Хотели бы Вы прыгнуть с парашютом? (продолжение)

<< Начало (16/05/10) < Предыдущая часть (19/05/10) Следующая часть > (21/05/10)

Все части:
Где прыгать или, что такое «дропзона».
Подготовка, виды прыжков, цены.
Дорога, ожидание, парашютисты-спортсмены.
Инструктаж.
Развиваем мышечную память и учимся считать до 525.
Погода и ожидание.
В самолете.
«Пошел!»
Под куполом.
Приземленье.
Дубль-два.
Домой.
Где прыгнуть с парашютом?

Под куполом.

Со мной такое происходит уже не первый раз – за определенным рубежом, когда страх должен немного уйти и притупиться он исчезает совсем и приходит состояние абсолютной эйфории. Возможно, это свойственно не только мне, но и человеку вообще.

Когда парашют раскрылся, я немного судорожно выровнял свободные концы, огляделся и меня «накрыло». Я почти висел, медленно падал, приближаясь неумолимо, но почти не заметно к лесу и аэродрому подо мной. Я крутил головой по сторонам и испытывал невероятное чувство упоения происходящим. Я видел все вокруг нереально резко и четко, город, ВПП, лес, облака, купола других парашютов – все это и до сих пор стоит у меня перед глазами как невероятно реалистичная, объемная глянцевая фотография. По остроте ощущений с этим конкурирует только воспоминание о самом действии – выпрыгивании из самолета.

На несколько долгих секунд все происходящее так меня захватило, что я не мог думать не о чем другом и совсем забыл о необходимости управлять парашютом, оценивать высоту и готовится к приземлению я просто висел и озирался по сторонам наслаждаясь ощущением ушедшего страха и захваченный масштабностью открывшейся панорамы. Но, увы, прыжок с восьмисот метров на десантном парашюте Д-6 заканчивается быстро – и сам парашют, и технику прыжка на нем, разрабатывали не для любования пейзажами с высоты птичьего полета. Уже через несколько секунд я не столько увидел, сколько почувствовал, что поверхность планеты становится все ближе и ближе и вспомнил, что от меня все-таки желательны какие-нибудь действия по обеспечению собственной безопасной и, по возможности, мягкой посадки.

Я заметил, что успел опуститься довольно низко и уже перелетел лес и сейчас нахожусь над ближним краем аэродрома. Манифест находился слева на приличном расстоянии и удалялся от меня с каждой секундой хоть и не сильно. Ветер явно не мог унести меня за пределы аэродрома – ни в лес, который я уже перелетел, ни в город, который был еще слишком далеко. Я немного расслабился, все-таки, как ни мало это - три процента улетающие в лес, но уж очень не хотелось оказаться в их числе.

Я потянул на себя левую стропу управления и, как нам и обещали, парашют начал плавно разворачиваться влево. Как только манифест оказался прямо передо мной я отпустил стропу и потянул спереди за свободные концы – таким образом, я пытался уменьшить расстояние, которое мне предстояло топать до манифеста по земле после посадки и подлететь к нему поближе. Не уверен, что мои действия действительно существенно сократили этот путь, но, во всяком случае, мне было приятно осознавать, что я не просто болтаюсь под куполом, как мешок с песком, но еще и управляю им как самый настоящий парашютист.

Впрочем, уже очень скоро я заметил, что лечу относительно земли хоть и не быстро, но боком, а это было совсем не хорошо. В соответствии с инструктажем парашютист в момент приземления должен либо не иметь горизонтальной скорости вообще, либо лететь лицом по ветру, т.е. земля должна набегать спереди, а уж точно не сбоку. Данное соображение я счел весьма логичным сразу – прыгать боком как-то, на мой взгляд, не правильно. Манипулируя стропами управления я, довольно оперативно, развернул себя в нужную сторону и попытался оценить расстояние до земли.

А земля приближалась, и приближалась довольно быстро, но ощущалось это только по изменению моего положения относительно линии горизонта. За землю взгляд никак не цеплялся и определить точно высоту у меня не получалось. Я не понимал сколько до земли – метр, три, пять… На инструктаже нам настоятельно советовали не смотреть на землю в этот момент, а ориентироваться только на линию горизонта, но я не смог заставить себя не смотреть под ноги. Я смотрел, но все равно точно оценить расстояние не мог.

«Держите немного согнутые в коленях ноги вместе, ступни параллельно земле» - всплыла в голове наиболее часто повторяемая на инструктаже фраза, и я выполнил это требование. Я летел над землей очень медленно и постарался, манипулируя свободными концами, сделать так, что бы скорость и еще уменьшилась. Кажется, мне это удалось и тут…

Приземленье.

Удар. Удар, не очень сильный, но совершенно неожиданный, слегка ошеломил меня, и я упал немного назад и на бок, не сильно ударившись о землю.
Парашютист сразу после приземления

Не скрою, я лелеял мысль о посадке без падения, аккуратно приземлится на ноги и устоять – да все, кто в это день прыгал по первому разу, думаю имели подобное желание. Но не удалось. Впрочем, я совершенно не расстроился. Я вскочил и увидел, что купол парашюта медленно и даже величественно опускается на меня сверху. Мне удалось отскочить в сторону, и он опустился на землю рядом со мной.
Парашют в безветренную погоду

К счастью, ветра почти не было, и «гасить» купол мне не пришлось, а некоторым приходится, более того, некоторых таскает по аэродрому ветром до тех пор, пока им купол «погасить» не удастся. «Гасят» купол, потянув на себя за нижние стропы (если их удается ухватить) это необходимо делать в том случае если купол, после посадки, наполнился ветром и пытается утащить Вас в неведомые дали.

Помните на фотографиях видно кольцо основного парашюта, то, что на левой лямке? Еще есть фотография запасного парашюта, на ней видно его кольцо. Так вот кольцо основного парашюта выкрашено в ярко красный цвет, а кольцо запасного – выкрашено в тот же цвет, но все облезлое. А ведь кольцо запасного парашюта не выдергивают, нет необходимости, в отличие от кольца парашюта основного которое выдергивают с завидной регулярностью. Так почему же кольцо запасного парашюта такое облезлое? Ответ прост – когда парашютиста тащит ветром по земле он лежит на пузе, а, следовательно, на запасном парашюте, и его кольцо трется о землю, вот и стирается краска.

Мне прокатится на запасном парашюте, по земле, не довелось, чему я был только рад. Я огляделся по сторонам, увидел в нескольких сотнях метров от себя еще один приземляющийся купол – последний из нашей пятерки и, так же, на приличном удалении, того, кто прыгнул передо мной. Теперь мне следовало парашют собрать и двигаться в сторону манифеста маячившего где-то в отдалении. Я отстегнул ранец с запасным парашютом, бросил на него шлем, и кольцо и начал складывать парашют.

Необходимость компактно уложить 83 квадратных метра скользкой нейлоновой ткани и еще несколько десятков метров путающихся строп по началу может вогнать в ступор не подготовленного человека, но как Вы уже, наверное, догадались и этот момент не остался пропущенным на прослушанном нами многочасовом инструктаже. К укладыванию парашюта я более-менее был готов.

Для начала нужно выпрямить стропы, отойдя с ранцем в сторону от парашюта, а затем расправить купол, потянув в противоположную сторону за вытяжной парашют. Разложенный таким образом на земле парашют весьма напоминает кальмара вытянувшего щупальца. Теперь нужно начать связывать стропы в длинную предлинную бесконечную петлю. Для этого их берут все сразу около ранца и вяжут первую петлю. В нее пропускают пучок строп, получается следующая петля, в нее снова пропускают стропы и так далее пока стропы по всей длине не будут связан в довольно плотную и толстую косичку. Около купола последнюю петлю завязывают в узел, чтобы стропы не расплелись. Подобная косичка существенно короче, нежели не заплетенные стропы, и отдельные стропы не вываливаются из нее и не мешаются. Завязывая эту бесконечную петлю нужно не подтягивать к себе парашют, а подходить к нему и подтаскивать ранец по мере надобности.

Покончив со стропами можно приступать к куполу. Напомню, что он вытянут и лежит на земле как сложенный зонтик. Закидываем выпускной парашют на основной и начинаем все это сворачивать в максимально тугой рулон. Когда рулон докатывается до того места, где основной парашют лежит слишком широко закидываем края парашюта, на него самого, уменьшая тем самым его ширину, и начинаем скатывать дальше. Скатав парашют полностью, катим рулон дальше к ранцу так чтобы на него намоталась косичка сплетенная из строп. Все, прикатили парашют-рулон к ранцу. Не выбирая всю слабину строп, оставив сантиметров шестьдесят-семьдесят поднимаем рулон и укладываем его на ранец. Ранец, естественно, нужно заблаговременно положить лямками вниз. С правой стороны ранца есть резинка вроде той, которыми крепятся предметы в багажнике автомобилей, а с левой металлическое кольцо. Резинкой притягиваем рулон к ранцу пропускаем ее в кольцо, затем цепляем за любой карабин внизу подвесной системы, например за карабин одного из ножных обхватов. У меня, кстати, вполне прилично получилось.

Теперь, если Вы сделали все правильно, получившийся ранец можно повесить себе на спину и топать в сторону манифеста.
Уложенный после прыжка парашют

Только я закончил складывать свой парашют, как услышал приближающийся шум моторов и над моей головой пролетел самолет. Я огляделся и понял, что стою точно по средине взлетно-посадочной полосы. Тут-то я и вспомнил, что сразу после того как купол будет погашен парашютист обязан определить не находится ли он на взлетной полосе и если находится, то должен схватить парашют в охапку и покинуть ВПП. Да, не зря нас – перворазов, выбрасывают так, что бы мы приземлялись подальше от манифеста и начала взлетной полосы.

Поправив парашют на плечах и выйдя за пределы ВПП, я направился в сторону к парашютисту, который выпрыгивал предо мной. Это как раз был мой коллега с работы, и он что-то никак не мог закончить с укладкой парашюта, кстати, так же как и я, забыв, покинув полосу, отведенную для взлета самолета.

Пока я шел в голове моей вертелись разные мысли о прыжке, своих ощущениях, управлении парашютом, посадке и о многом другом, но одна мысль вышла на первый план и оттеснила все остальные – мне хотелось прыгнуть еще раз. Я понимал, что не скоро выберусь совершить второй прыжок и пока я здесь нужно использовать имеющиеся возможности на полную катушку. Эта мысль поглотила меня полностью, и когда я подошел к закончившему укладку парашюта коллеге первая фраза, была «Серег, давай еще раз прыгнем?»

Читать далее > (21/05/10)

Комментариев нет:

Отправить комментарий