суббота, 15 мая 2010 г.

Как покупать на eBay и зачем это нужно (завершающая часть)

<< Начало (06/05/2010) < Предыдущая часть (14/05/2010)

Все части:
Зачем нужен eBay?
Аукцион, покупка и платеж, сохранность денег и покупок.
Что покупать на eBay?
Поиск и выбор.
Покупка.
Регистрация на eBay.
Кредитная карта.
Регистрация в PayPal.
Gmail.com
Покупка - подробно.
Так, все-таки, что же такое eBay?

Так, все-таки, что же такое eBay?

Ну вот, надеюсь изложенный ранее материал дал Вам представление о том как покупать на eBay и зачем это нужно и Вы не испытываете проблем с совершением сделок. Но один, и важный, вопрос пока остался не освещенным совсем: «Что же такое eBay?» Практически все мои знакомые, которые никогда не сталкивались с eBay уверенно ответили на этот вопрос следующим образом: «Это что-то вроде большого интрнет-магазина». Мнение распространенное, но совершенно не верное. В действительности eBay – это торговая площадка, на которой свои товары выставляет множество магазинов и не только магазинов, но и частных лиц. Т.е. покупаете Вы на eBay, но не у eBay.

eBay лишь разработал сайт, набор правил и обязательств, предоставляет необходимые инструменты, следит за порядком и берет проценты с каждой сделки. Выставить свой товар на eBay может кто угодно, например я или Вы. Возможно, я Вас удивлю, но даже у нас в России есть люди, для которых eBay – единственный источник доходов, несмотря на то, что гражданам РФ продавать на eBay существенно сложнее, нежели американцам или европейцам. Нет-нет, о том, как продавать на eBay я сейчас рассказывать не буду, но для лучшего понимания того, как eBay работает, какие бывают взаимоотношения между покупателем и продавцом, немного о механизмах работы этого интернет-аукциона я расскажу.

«В чем же разница, магазин или торговая площадка?» – спросите Вы. Небольшая разница есть, а иногда, по обстоятельствам, и большая. Например, если Вы покупаете в интернет-магазине и задаете менеджеру по почте вопрос, а он Вам не отвечает, Вы всегда можете связаться с его начальником и пожаловаться на менеджера. Если же Вы хотите что-то купить у частного продавца не eBay, то у него начальника нет и отвечать на Ваши вопросы или нет – его личное дело. Если бы eBay был большим интернет-магазином, то у них бы действовали единые правила для сроков отправки, качества упаковки т.п. В реальности же Вы покупаете у совершенно разных людей и фирм и везде свои правила. Нет, я не хочу Вас напугать, наоборот, подобная ситуация побуждает продавцов к конкурентной борьбе и большинство продавцов предельно вежливы и внимательны, аккуратны и пунктуальны, но все же все они люди и все они разные. Учитывайте это.

Торговых площадок несколько. eBay.com – американская, она самая популярная, но хоть она и ориентирована в первую очередь на покупателей в США на ней выставляют свои товары продавцы со всего мира, а покупатели из разных стран покупают. Еще одна очень популярная у российских покупателей площадка это eBay.co.uk – английская площадка. Целый ряд товаров и товарных групп тут покупать выгоднее и выбор лучше. Еще для нас интересная площадка eBay.de – Германия. На всех площадках правила немного отличаются и, главное, разные языки. Ну, естественно на американской и британской площадке один и тот же язык – английский, а вот на немецкой уже и язык немецкий. Будьте к этому готовы. Обращайте внимание на условия доставки. Вот уже несколько лет то в прессе, то в Интернете раздуваются слухи о том, что в скором времени eBay придет и к нам, но пока что-то никак.

За каждый выставленный и проданный лот продавец платит eBay определенную сумму. Поэтому будьте готовы к тому, что если Вы, что-то купили, то продавец будет настаивать на том, чтобы Вы свою покупку оплатили (и получили естественно). От уже купленной, но еще не оплаченной покупки отказываться не очень красиво. Хотя Вам могут пойти на встречу и не требовать оплаты, если Вы согласитесь вернуть продавцу те деньги, что он заплатил за данную сделку eBay (довольно скромная сумма, если покупка не дорогая).

Продавец может выставить лот, как по фиксированной цене, так и в формате аукциона. Причем аукционы бывают разные. Бывает аукцион с заданной минимальной ценой – пока эта цена не будет превышена покупка не состоится. Бывает голландский аукцион – это аукцион с постепенным снижением цены. Бывают и другие. Иногда, продавая с аукциона, продавец так же оставляет и возможность купить это сразу. Т.е. Вы можете сделать ставку указав свою цену и нажав кнопку «Place bid» (Сделать ставку) или купить сразу по фиксированной цене нажав кнопку «Bui It Now» (Купить это сейчас).
eBay - сделать ставку или купить сейчас

Обратите внимание, что если Вы сделали ставку и она выиграла то отказаться нельзя, нужно оплачивать. И еще хочу чуть детальнее описать, как работает система ставок на аукционе. В поле, где указывается сумма Вашей ставки («Your max bid») Вы можете указать максимальную цену, за которую готовы купить лот. Работать это будет следующим образом. Допустим, продается нечто за 10 долларов, ставок еще не было. Вы указываете свою ставку в 10 долларов и если больше ставок не будет, выигрываете аукцион с ценой 10 долларов. Если же Вы сделаете ставку в 50 долларов, и ставок больше сделано не будет, то Вы выиграете аукциона с ценой… 10 долларов. Именно так. Дело в том, что Ваша ставка – это максимальная цена, которую Вы готовы заплатить в ходе торгов. Т.е. указанная Вами ставка – это максимум, но конечная цена продажи будет определяться, ценой достигнутой на аукционе. Если Ваша ставка будет единственной, то цена так и останется такой как была изначально. Если же в торгах будут принимать участие другие участники, то цена будет расти с определенным шагом при каждой ставке и если итоговая цена не превысит Вашу максимальную цену, то Вы выиграете аукцион по той цене, на которой торги закончатся. Если же в ходе торгов цена превысит Вашу максимальную ставку, то аукцион выиграет кто-то другой. Будьте осторожны, с высокими ставками. Например, если Вы поставите максимальную ставку 100 на лот ценой 10, предполагая, что особо никто ставки делать не будет, а кто-то сделает ставку 90, руководствуясь теми же соображениями, то Вы аукцион выиграете, но конечная цена будет 90 + шаг аукциона.

Аукцион завершается, когда истекает время, отпущенное на него продавцом. Время окончания аукциона всегда можно видеть в описании лота.
eBay - время до окончания аукциона

Состояние товара может быть разным. Мы все время рассматривали только покупку нового товара, но продажа вещей бывших в употреблении чрезвычайна развита. Например, все коллекционные вещи продают, естественно, не новые. Я недавно купил с аукциона за один доллар США (+8 доставка) процессор для старенького ноутбука который после расширения памяти и установки этого нового хоть и бывшего в употреблении процессора стал работать более чем удовлетворительно.

Боятся того, что товар бывший в употреблении не стоит, обычно продавец подробно описывает состояние товара, а если что-то непонятно ему всегда можно задать вопрос по внутренней почте eBay. Впрочем, тут возможны некоторые махинации, но не методом прямого обмана. Читайте внимательно описания.
eBay - описание лота

eBay - описание лота (подробнее)

Например, в описании бывшего в употреблении телефона может быть указано, что устройство не проверялось ввиду отсутствия зарядного устройства и продается «As is» (Как есть). Покупать такую вещь следует поостеречься, но если продавец четко и ясно пишет, что устройство полностью исправно, проверено и никаких нареканий по его работе не возникает, то покупать вполне можно. Еще раз повторю, если в чем-то сомневаетесь, задайте продавцу вопрос.
eBay - задать вопрос продавцу

Для общения с продавцами используйте только внутреннюю почту eBay т.к. она может служить подтверждением для администрации аукциона в случае возникновения проблем и спорных ситуаций. Вопросы задавать можно на языке продавца – это вежливо, или, что практикуется в большинстве случаев, по-английски. Если у Вас нет обширных лингвистических познаний и краткий курс английского прослушанный в средней школе давно улетучился из головы вполне можно воспользоваться гугловским переводчиком (translate.google.com) только предложения нужно строить попроще чтобы не возникало недопонимания и недоразумений.
Переводчик - translate.google.com

Как действовать если покупка все-таки не пришла? С момента покупки ждите вплоть до 40-а дней. Затем пишите продавцу о том, что посылка не пришла и просите предоставить трек-номер. Заходите на eBay и идете в раздел выигранных лотов.
eBay - раздел выигранных лотов

Правее названия лота нажимаете ссылку «More actions» (Другие действия) и в открывшемся меню выбираете пункт «Contact seller» (Связаться с продавцом).
eBay - связаться с продавцом

На открывшейся странице нажимаете кнопку «Contact seller» (Связаться с продавцом) попадете на страницу со специальной формой для отправки вопроса.
eBay - задать вопрос продавцу

Здесь в поле, в котором указано «Enter you question here» (Введите свой вопрос здесь) пишите примерно следующее: «Dear seller. Since the purchase of 40 days elapsed. My purchase is not delivered. Please specify the track number» (Вы информируете продавца, что прошло много времени, посылка не пришла и просите его предоставить трек-номер). Ниже можете поставить галочку в чек-боксе «Send a copy to my email address» (Отправить копию мне на почту) и нажимайте кнопку «Send» (Отправить). Теперь можно дня два ждать ответа. Если продавец пришлет Вам трек, то Вы можете посмотреть, где посылка (http://russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo). Возможно она уже в Вашем почтовом отделении. В любом случае если по треку посылка приехала в РФ и ее где-то мурыжат у нас, то дальнейший терроризм в отношении продавца, как-то не хорошо продолжать, а вот если трека продавец не предоставляет или по нему посылка не отслеживается, то ему нужно отправить письмо с предложением вернуть деньги. Как писать продавцу Вы уже знаете (только внутренняя почта eBay). В письме укажите, что если посылка все-таки придет, то Вы ее оплатите. Текст примерно следующий: «Dear seller. Since the purchase of 40 days elapsed. My purchase is not delivered. Please give me back my money. If the purchase will come later, I'll pay you». Разумный продавец сам вернет Вам деньги вероятно с просьбой оставить ему позитивный отзыв. Если не вернет, Вам придется обратиться в eBay и открыть «кейс» (Case).

Честно скажу кейс мне не довелось открывать ни разу, поэтому столь же детально эту операцию, как и остальные, описать я не смогу, но к тому времени, когда у Вас такая потребность возникнет, а скорее даже не «когда», а «если» Вы, я думаю, уже будете довольно продвинутым пользователем eBay и чужие советы Вам будут не нужны.

Открывается диспут с той же странички, откуда Вы писали письмо продавцу (My eBay -> Won). Опять правее наименования товара кликаете надпись «More actions», но выбираете уже не «Contact seller», а «Resolve a problem» (Решение проблем). Выбираете пункт «My item hasn't arrived yet» (Моя покупка еще не прибыла).
eBay - моя покупка не прибыла

eBay Вас спросит, обращались ли Вы для решения проблемы к продавцу. Вы же обращались? Честно отвечайте, что, да и нажимайте «Continue» (Продолжить).
eBay - открываем кейс

Откроется страничка, на которой нажимайте «Open a case online». В открывшейся форме заполняйте поля.
  • How did you contact the seller? (Как Вы связывались с продавцом) – выбирайте «Through eBay Messages» (Внутренняя почта eBay).
  • Did the seller respond? (Продавец Вам ответил) – отвечайте по обстоятельствам «Yes» или «No».
  • Did the seller try to help you with your problems, or are you currently trying to work it out with the seller? (Продавец смог помочь решить проблему или Вы сейчас ее с ним решаете) – отвечайте «No».
  • В поле ниже укажите, что продавец не смог предоставить трек-номер (Seller can not specify a track number).
  • Please enter a phone number where we can get in touch with you (Просят указать номер телефона для связи с Вами) – укажите.
  • Can we share your number with the seller? (Можно ли сообщить Ваш телефонный номер продавцу) – не стоит («No»).
  • How can eBay help you? (Как может eBay помочь Вам) – выбирайте «I want a full refund» (Хочу полного возврата денег).

Ну и нажимайте кнопку «Open a case». В том случае если у продавца нет трек-номера по которому можно увидеть, что посылка Вам доставлена Ваши шансы на успех стремятся к ста процентам.

Отзывы. На eBay принято оставлять отзывы продавцам после получения товара. Если продавец просит оставить отзыв сразу после оплаты, можете просто проигнорировать его просьбу, но уж после того как товар получен, будьте добры потратить пару минут. Делается это следующим образом. Заходите на eBay, идете, как описано выше, в раздел, откуда можно отправлять продавцу вопросы, ищете товар, по которому хотите оставить отзыв и правее видите надпись «Leave feedback» (Оставить отзыв).
eBay - оставить отзыв

Нажимаете на нее и попадаете на страницу для отправки отзыва.
eBay - отсавляем отзыв

Здесь выбирайте «Positive» (Позитивный), «Neutral» (Нейтральный) или «Negative» (Негативный) – по обстоятельствам. В поле «Tell is more» (Детальный отзыв) по-английски кратко напишите, что Вы думаете по поводу данной покупки и продавца. Этот Ваш отзыв в дальнейшем смогут видеть другие возможные покупатели. Достаточно пары слов, например «Good seller» (Хороший продавец) или «Worse than I thought» (Хуже, чем я думал) и т.п. Самое главное, обратите внимание на звездочки их тоже нужно выставить в зависимости от своих впечатлений по результатам покупки.
  • How accurate was the item description? – Точность описания.
  • How satisfied were you with the seller's communication? – Общение с продавцом.
  • How quickly did the seller ship the item? – Доставка. Не забывайте, что продавец от продавца зависит только то как быстро он посылку отправит, а если почта ее долго везет, то это не его вина.
  • How reasonable were the shipping and handling charges? – Корректность выставленной цены за упаковку и доставку.

По каждому пункту нужно выставить оценку по пятибалльной шкале кликая мышкой на соответствующую звездочку, после чего можно нажать «Leave Feedback».

1 комментарий:

  1. Все бы хорошо, но что делать если посылку забрала себе таможня и я не хочу подставляь продавца так как он не виноват?..
    К примеру заказал я капсулы кофе
    Tchibo Cafissimo Capsulals Espresso Elegant Caffitaly,Gaggia 8 x10 (80 cups)
    около 40 долл и еще около 15 доплата за пересылку в придачу к тому что на сайте так как моей страны(Израиль) там не было и так запросил продавец..
    Кофе пришло в компанию GCX ,они мне звонят и требуют еще 50дол, я понимаю безвыходность ситуации и соглашаюсь. Они затягивают процесс еще на две недели и потом требуют деньги за хранение. Я отказываюсь от посылки, занавес. Мои действия?

    ОтветитьУдалить