среда, 9 июня 2010 г.

Учимся конвертировать RAW или русская инструкция к Capture One (Продолжение).

<< Начало (08/06/10) < Предыдущая часть (08/06/10) Следующая часть > (10/06/10)

Все части:
Camera RAW.
RAW vs JPEG.
Установка.
Интерфейс программы.
Простая конвертация.
Варианты.
Основная панель инструментов.
Инструмент «Sharpening».
Инструмент «Noise Reduction».
Инструмент «Rotation».
Инструмент «Levels».
Инструмент «High Dynamic Range».
Инструмент «White Balance».

RAW vs JPEG.

Надеюсь, что мои доводы в пользу использования RAW прозвучали достаточно убедительно, если же нет, то, специально для сомневающихся, я приготовил несколько фотографий, на примере которых и постараюсь продемонстрировать разницу. Каждая фотография будет представлена в двух вариантах. Первый – JPEG максимального качества полученный в недрах камеры Canon 30D с настройками максимального качества. Второй – та же самая фотография, но преобразованная в формат JPEG из RAW-файла с помощью программы Capture One Pro версии 5,1,1.

Файлы не подвергались никакой дополнительной обработке. Все дальнейшие операции, в Adobe Photoshop, сводились к обрезке, масштабированию, склеиванию и т.п. Естественно в RAW-конверторе (Capture One) выполнялись настройки, но только элементарные и они будут описаны в комментариях к фотографиям и в дальнейшем по ходу изложения материала.

Цветовой шум.
Цветовой шум


В принципе уже на этой паре сильно уменьшенных фотографий видно, что красное поле правой фотографии гораздо более ровное, но ниже приведены два фрагмента в масштабе 1:1 позволяющие увидеть отличия более детально.

Цветовой шум - фрагмент 1
Цветовой шум - увеличение 1

Цветовой шум - фрагмент 2
Цветовой шум - увеличение 2

Последняя пара отличается очень слабо, но здесь еще нужно учитывать, что левая фотография существенно сильнее размыта, нежели правая.

Шумы матрицы (ISO 640).
Шумы (ISO 640)

Даже в приведенном масштабе различия достаточно очевидны, но посмотрим на увеличенные фрагменты.

Шумы (ISO 640) - фрагмент 1
Шумы (ISO 640) - увеличение 1

Думаю, комментарии излишни т.к. разница очень существенна и она не в пользу JPEG-а созданного камерой. Второй увеличенный фрагмент не показывает столь заметных отличий, но если приглядеться, то и он однозначно свидетельствует в пользу RAW-а.

Шумы (ISO 640) - фрагмент 2
Шумы (ISO 640) - увеличение 2

И, кстати, опять имеет место быть небольшой выигрыш по резкости, хоть и не столь существенный как в первом примере. В обоих случаях при настройке в Capture One использовались только инструменты панелей «Sharpening» и «Noise reduction» которые, предельно просты в применении и их назначение очевидно из названия (они будут детально рассмотрены позже).

Следующая группа примеров, призвана показать какие плюсы можно извлечь из RAW-конвертора, если Вы ошиблись с экспозицией и у Вас получилась слишком темная фотография. Сначала посмотрите, как выглядела исходная фотография. Помимо того, что она сильно недосвечена она еще и снята с высоким ISO, что типично для съемки в условиях слабой освещенности.

Существенно недосвеченная фотография

Теперь смотрите, что получилось сделать с этой фотографией. RAW я обрабатывал с помощью Capture One, а JPEG выданный камерой с помощью Adobe Photoshop. В обоих случаях пришлось «проиграться» настройками, оба результата дались не без труда.

Существенно недосвеченные фотографии RAW и JPEG

В таком масштабе обе смотрятся гораздо приличнее оригинала, но приглядимся внимательнее к деталям в масштабе 1:1.

Существенно недосвеченные фотографии RAW и JPEG - фрагмент 1
Существенно недосвеченные фотографии RAW и JPEG - увеличение 1

На участке с ровным красным фоном преимущество формата RAW просто колоссально. Теперь посмотрим, как обстоит дело с прорисовкой деталей на темных участках.

Существенно недосвеченные фотографии RAW и JPEG - фрагмент 2
Существенно недосвеченные фотографии RAW и JPEG - увеличение 2

Конечно, оба варианта не идеальны, но различия есть существенные и снова они в пользу варианта полученного из формата RAW. С шумами и ошибками экспозиции я на этом, пожалуй, закончу и перейду к еще одному крайне важному свойству фотографии – резкости.

Естественно надеяться восстановить фотографию с существенной ошибкой фокусировки или заметной шевеленкой не стоит, но небольшие погрешности исправить можно попробовать, особенно если не планируется печать на А4. Для примера я сделал фотографию, в которой немного сознательно нарушил фокусировку.

Вот результат, который выдал RAW-конвертор, встроенный в камеру.
Немного не резкая фотография JPEG

А на этой фотографии плоды работы Capture One.
Немного не резкая фотография JPEG

Разница хоть и не огромная, но довольно ощутимая. Рассмотрим теперь увеличенные фрагменты в масштабе 1:1.

Немного не резкая фотография - фрагменты
Немного не резкая фотография - увеличение 1
Немного не резкая фотография - увеличение 2
Немного не резкая фотография - увеличение 3

Как и в большинстве приведенных ранее примеров сравнение совсем не в пользу встроенного в камеру RAW-конвертора. Но здесь появляется вопрос, а не увеличилось ли количество шумов на фотографии, что часто является следствием увеличения резкости. Ниже привожу еще несколько фрагментов потенциально наиболее опасных в отношении возможного появления шумов.

Немного не резкая фотография - шумы, фрагменты
Немного не резкая фотография - шумы, увеличение 1
Немного не резкая фотография - шумы, увеличение 2


Совершенно очевидно, что увеличения зернистости изображения на фотографиях, полученных с помощью программы Capture One, не наблюдается. Как я уже говорил, подобный результат достижим только на фотографиях, где ошибка в фокусировки незначительно и, тем не менее, даже такой небольшой выигрыш в качестве является довольно приятным.

Читать далее... (10/06/10)

Комментариев нет:

Отправить комментарий