четверг, 15 июля 2010 г.

Неттоп nVidia ION. Или что ждет маленькие компьютеры (продолжение).

<< Начало (11/07/10) < Предыдущая часть (13/07/10) Следующая часть > (19/07/10)

Неттоп вместо десктопа.

Компьютер без программного обеспечения – просто куча дорогих железок и чтобы он начал оправдывать вложенные в него средства первое, что необходимо сделать – установить необходимый минимум программ. И начать следовало с выбора операционной системы. Честно скажу, выбор операционной системы для ION-а был для меня не однозначен. С одной стороны не слишком большая вычислительная мощность заставляла задуматься о Windows XP как наименее требовательной к аппаратным возможностям из современных ОС. С другой стороны, хотелось опробовать неттоп с какой-нибудь достаточно новой операционной системой типа Windows 7, чтобы понять его потенциал на будущее. Конечно, еще был вариант установить Linux, но тогда уже сложно было бы говорить о доступности решения для рядового пользователя.

Муки выбора мучили меня не слишком долго, желание посмотреть, как ION будет работать с Windows 7, перевесило желание достичь максимальной производительности, и я приступил к установке W7 Ultimate или «Максимальной», как ее предлагается называть по-русски. Как уже было сказано ранее, для установки операционной системы мне пришлось использовать внешний DVD-привод. Собственно это – не обязательно, можно с помощью загрузочной флешки разбить и отформатировать диск и скопировать на него дистрибутив ОС, после чего начать установку, но этот метод требовал приложить заметно больше усилий и я решил пойти путем наименьшего сопротивления, тем более, что внешний DVD у меня был под рукой.

Процесс установки прошел без каких-либо затруднений и неожиданностей, и по времени растянулся не слишком долго, вполне сопоставимо со временем установки W7 на обычный, не слишком шустрый, десктоп. По завершении установки ОС были установлены драйверы с диска, поставляющегося в комплекте. С этим проблем так же не возникло. Ну и в завершении был установлен пакет MS Office 2003. Ограничение столь скромным комплектом ПО вызвано тем, что для повседневной работы с компьютером этого набора мне вполне достаточно. А перовое, что я хотел понять это именно способность ION-а выполнять рядовые повседневные задачи.

Дальнейший эксперимент заключался в том, что я на протяжении нескольких дней не включал основной компьютер совсем. Необходимые документы были заранее перенесены на неттоп, и вся работа с ними происходила только на ION-е. Я активно пользовался интернетом, проверял почту, посещал различные сайты, сделал две презентации в Power Point, написал эту часть статьи, посмотрел фильм (DivX, HDRip 1080p) и все это исключительно на ION-е.

В указанных задачах маленький компьютер ни разу не дал повода критиковать его за недостаточную производительность. Даже учитывая, то, что он эксплуатировался всего с одним гигабайтом ОЗУ и то, что я никак не ограничивал себя, например, при открытии страниц с большим количеством флеш-анимации, дискомфорта при работе я не испытывал совсем. Сразу хочу отметить, что я не производил дополнительных настроек ОС призванных увеличить производительность и уменьшить использование доступных ресурсов. Наоборот, я включил одну из тем «Аэро», использовал все доступные настройки по улучшению внешнего вида ОС и вообще старался добиться максимальной внешней привлекательности интерфейса.

В ходе эксплуатации в тестовом режиме потребовалось установить еще несколько программ:

• Ultra ISO – для того чтобы можно было открывать образы дисков;
• WinRAR – для распаковки архивов;
• Avast! Free antivirus – для зажиты от вредоносных программ и вирусов;
• ACDSee Pro 2.5 – для просмотра и частично обработки фотографий;
• Capture One Pro 5.11 – для обработки фотографий;
• Adobe Photoshop CS3 – для обработки фотографий;
• Adobe Reader 9 – для просмотра документов в формате pdf;
• K-Lite Codec Pack 5.3.0 – для просмотра видео в разных форматах.

Неттоп nVidia ION - установленные приложения

Наличие в списке установленного ПО RAW-конвертора и Photoshop-а, позволяет сделать предположение о том, что я, помимо прочего, занимался так же и обработкой фотографий. И это предположение абсолютно верно. Обработку фотографий я сразу включил в перечень действий типичных для обычного не игрового домашнего компьютера и, конечно же, мне захотелось проверить, сколь успешно ION будет справляться с этой задачей. Естественно, не всякий пользователь будет работать с фотографиями, используя столь «тяжелые» приложения, но если неттоп справиться с ними, то уже более простые программы он осилит наверняка.

Обработка фотографий.

Для меня естественно начинать обработку фотографий с конвертации из RAW-формата. Для этой процедуры я обычно использую программу Capture One. Так же я решил поступить и для проверки возможностей ION-а. Capture One довольно требовательна к ресурсам процессора, что ощущается и по «отзывчивости» интерфейса и по скорости выполнения собственно конвертации. Я выбрал небольшую сессию из тридцати фотографий, применил к ним однообразные настройки, а к некоторым и специфичные, после чего конвертировал их все в формат JPEG. Естественно, программа была настроена на получение результирующих фотографий наилучшего качества.

Результаты получились следующие. Отзывчивость интерфейса была на вполне приличном уровне. Мне ни разу не пришлось подолгу ожидать отрисовки предварительного просмотра после внесения в RAW-образ каких-то изменений. Да и вообще все изменения применялись довольно быстро, а вот конвертация проходила весьма медленно. Преобразование тридцати восьмимегапиксельных файлов в формат JPEG заняло почти ровно двенадцать минут. В том случае если количество обрабатываемых фотографий небольшое, то подобный результат можно счесть удовлетворительным, но если фотографий много, то получается слишком уж медленно. В тоже время следует помнить о том, что операции с уже готовыми JPEG-файлами, которые выдают большинство любительских камер, не столь ресурсоемки, и они будут обрабатываться существенно быстрее.

А вот работа в Photoshop-е порадовала по всем параметрам. Я редко использую сложные и «тяжелые» фильтры. Обычно все сводится к дополнительной обрезке, устранению пятен, добавлению логотипа и составлению коллажей и комбинаций превью. Все эти операции в Photoshop-е выполнялись на удивление быстро, хотя мной и было задействовано по нескольку слоев, а фотографии были в исходном высоком разрешении (3504 x 2336). Результат, показанный в Photoshop, является гораздо более важным, нежели результат работы с Capture One, ведь этот графический редактор или его упрощенные версии гораздо чаще применяются в любительской практике, чем различные RAW-конверторы.

Вдохновленный успехом с Photoshop-ом я решил проверить так же и сколь быстро работает на платформе ION такая популярная программа как ACDSee. Пожалуй, наиболее типичной операцией с файлами, которые выполняют с помощью этого менеджера изображений, является пакетное изменение размера. Для эксперимента я взял те тридцать JPEG-файлов, что получились после конвертации выполненной Capture One и изменил их размер до 800x600. Вся операция заняла ровно тридцать девять секунд, что, на мой взгляд, вполне удовлетворительно.

По результатам проведенного краткого тестирования ION-а на способность выполнять функции по обработке любительских фотографий в домашних условиях я бы поставил ему не меньше чем четыре с плюсом. Даже в свете того факта, что использовалась конфигурация всего лишь с одним гигабайтом оперативной памяти маленький неттоп проявил себя просто замечательно. Отзывчивость в Photoshop-е была для меня совершенно неожиданной, и в этот момент, я существенно пересмотрел свое отношение к процессору Intel Atom 230.

Читать далее... (19/07/10)


Комментариев нет:

Отправить комментарий