понедельник, 19 июля 2010 г.

Неттоп nVidia ION. Или что ждет маленькие компьютеры (продолжение).

<< Начало (11/07/10) < Предыдущая часть (15/07/10) Следующая часть> (21/07/10)

Неттоп и офис.

Для меня наибольший интерес представляло исследование возможностей nVidia ION в качестве компьютера способного выполнять офисные приложения. На роль офисного пакета я выбрал Microsoft Office 2007. Этот выбор был обусловлен исключительно тем, что в настоящий момент именно этот офисный пакет предустанавливается на большинство новых компьютеров. Сам же я, по старой памяти и ввиду привычности интерфейса, использую в работе MS Office 2003. Это расхождение моих вкусов и условий эксперимента создало мне огромное количество проблем, но я стоически их перенес и вот результат.

Наиболее востребованным, часто и активно используемым в моей практике оказался MS Excel. По роду своей профессиональной деятельности я довольно часто экспортирую в это приложение большие массивы статистических данных, на основе которых затем строю сводные таблицы, выборки, диаграммы и т.п. Иногда часть работы я вынужден брать «на дом» и, обычно, моим помощником в работе с таблицами служит мой основной настольный компьютер, собранный на базе процессора Intel Core2Duo E8400 (3.0ГГц) оснащенный оперативной памятью объемом 4 гигабайта.

Я ожидал, что при обработке больших таблиц на ION-е будет ощущаться раздражающее падение производительности, но этого не случилось. При пересчете даже самых больших файлов, сильно перегруженных формулами и диаграммами, неттоп всегда справлялся «на отлично». Фактически можно говорить о том, что никакого ощутимого снижения быстродействия в сравнении с системой на Core2Dou я не испытал. Конечно, в нескольких ситуациях дефицит вычислительной мощности и объема оперативной памяти проявился кратковременным «замораживанием» работы программы, но такие моменты были исключительно редки и весьма кратковременны. На общую производительность это не сказалось никак. Гораздо больше проблем вызывала отсутствие навыка работы с приложениями Office 2007.

Следующей офисной программой стал Microsoft Word 2007. Этот популярный текстовый редактор сложно отнести к программам, предъявляющим повышенные требования к вычислительной мощности компьютера. Во всяком случае, на любом, даже самом простеньком современном ПК, он работает вполне удовлетворительно. Так же получилось и с ION-ом. Не смотря на то, что я создал несколько больших документов содержащих большое количество иллюстраций и на редактирование каждого затратил по несколько часов, никаких ощутимых «тормозов» при этом не было. Открытие, сохранение, обновление, – все эти действия выполнялись столь же быстро, как и на основном компьютере. При наборе текста и его редактировании проблем так же не возникало.

Далее предстояло испытание с помощью MS PowerPoint 2007 и здесь я ожидал, что проблемы появится должны. Обычно презентации, которые я готовлю, состоят из 25-40 слайдов, каждый из которых содержит фотографии или рисунки, диаграммы и таблицы. Причем, избалованный мощностью современных ПК я никогда не утруждаю себя оптимизацией изображений по разрешению, т.е. добавляю их в презентацию в исходном разрешении заведомо большем, чем необходимо. Такой же подход я использовал и при работе на ION-е. Мной была создана одна презентация в 32 слайда и в ходе работы над ней, я почти постоянно держал открытыми еще две-три аналогичных презентации.

К моему величайшему изумлению с этой работой ION справился отлично. Никакого дискомфорта в ходе работы я не испытывал. Нет, я не буду утверждать, что быстродействие было столь же высоким как и при работе на системе на базе Core2Duo, но оно было более чем удовлетворительным. Небольшие притормаживания, как и в случае с MS Excel, возникали редко и были незначительными. По завершении компоновки слайдов я добавил к каждому из них различные эффекты анимации и просмотрел результат. Демонстрация воспроизводилась гладко, и переходы между слайдами были столь же плавными, как и на существенно более мощном «большом» компьютере.

На этом офисные эксперименты я закончил. Подводя итог испытанию ION-а на комфортность работы с приложениями для офиса, я готов поставить ему максимальную оценку. Конечно, для серьезных статистических исследований, на которые способен Excel или для редактирования действительно больших текстовых массивов или для разработки сложных многослайдовых презентаций в PowerPoint лучше использовать компьютер большей вычислительной мощности и, главное, с большим объемом оперативной памяти, но для решения большинства простых и средних по сложности задач ION вполне подойдет.

Неттоп и игры.

Игрушки. Как это странно и неожиданно получилось – компьютеры были придуманы как инструмент, призванный помочь человечеству решать целый ряд сложных и важных проблем. Быстрый расчет баллистических задач, анализ больших массивов данных, поиск решений там где требуется огромное количество однообразных вычислений… А что получилось? Большая или даже бОльшая часть той неимоверной вычислительной мощности, которой обладают современные компьютеры, используется исключительно в увеселительных целях. Компьютерные игры пользуются такой популярностью, что для некоторых пользователей становятся важнее реального мира. Ну да ладно, речь сейчас не о том.

Я, к счастью, еще в детстве наигрался в «Денди», «Спектрум» и «Ну, погоди!» и сейчас компьютерные игры меня не увлекают совсем, но когда разговор заходит о чем-то новом в области компьютерных технологий, например, о компьютере, объем которого всего пол-литра, разговора об игрушках не избежать. Сейчас принято производить сравнительные исследования производительности компьютерных систем с использованием тестовых 3D-пакетов и реальных современных игр. Такой подход применительно к ION-у я счел неподходящим.

ION, несмотря на смутные намеки производителя, не является игровой платформой и это нужно понимать очень четко. В 3D-играх он не сможет конкурировать с полноразмерными компьютерами, оснащенными мощной дискретной видеокартой, никогда. Зато он вполне может дать фору большинству офисных компьютеров собранных на базе материнских плат с интегрированным видео. А это значит, что пусть не самые современные, но весьма и весьма привлекательные 3D-игры на нем работать будут вполне удовлетворительно. Вот это утверждение я и задался целью проверить.

Первым объектом исследований стала игра «Need For Speed Hot Pursuit 2». Она динамична, увлекательна, требует довольно много времени на прохождение и способность компьютера успешно справляться с графикой этой игры, сразу говорит и о возможности запуска на нем еще целой группы игр выпущенных в тот же период времени и характеризующихся схожими требованиями к аппаратному обеспечению.

Игру я установил, запустил и примерно полчаса гонялся с соперниками и полицией по довольно замысловатым трассам. Даже при моем ровном отношении к компьютерным играм я был довольно увлечен игровым процессом и получил от него некоторое удовольствие. Ни разу за все время ION не подвел. Как это сейчас принято выражаться игра не «лагала» и не тормозила. Собственно динамика происходящего на экране действа была столь высока, что большего просто и не хотелось. Не знаю, возможно, настройки по умолчанию, которые я не менял, достаточно щадящие или у меня не слишком высокие требования к качеству графики, но, на мой взгляд, «Need For Speed Hot Pursuit 2» идет на ION-е просто великолепно.

Следующей запущенной игрой стал «The Sims 3». Когда-то давно я уже устанавливал эту игру (вероятно раннюю версию) в ознакомительных целях и примерно представлял, что меня ожидает – трехмерный мир, в котором подчиненные воле игрока действуют персонажи игры. Так и получилось. Создание персонажа отняло у меня больше всего времени. Затем я начал выполнять различные действия – ходить, изучать предметы, разговаривать с людьми. Все работало и все работало довольно быстро, но в сравнении с «Need For Speed» уже ощущалось, что ресурсы компьютера на пределе. Вероятно, когда мир, окружающий персонажа, станет сложнее и в нем появятся другие человеческие существа, игра начнет притормаживать довольно ощутимо.

Что ж, в данном случае придется либо смириться с тем, что иногда персонаж будет излишне медлителен, либо задуматься о запуске игры на более мощном компьютере. Впрочем, даже та скорость, с которой игра работает на ION-е, может устроить не слишком требовательного пользователя, но, по-моему, желающим играть в Sims стоит рассмотреть вариант запуска предыдущих версий игры, думаю, такой вариант будет оптимальнее по быстродействию. Итак, за Sims-ов ION получает только тройку.

После «The Sims» настала очередь еще одной игры, которая рекомендована nVidia для запуска на платформе ION. Ею является «Spore». Тут сразу хочу отметить, что положительного результата я не ожидал – где-то в интернете я наткнулся на негативный отзыв и не надеялся на лучшее. Каково же было мое удивление, когда запустив игру я не испытал никакого дискомфорта вообще. Картинка на экране отрисовывалась быстро и гладко без подергиваний и притормаживаний. Я играл в «Spore» примерно минут сорок, но так и не смог понять, чем же вызван тот негативный отзыв, что встретился мне. За «Spore» ION заслуживает, на мой взгляд, никак не меньше чем четыре с плюсом.

Заканчивая эту часть я хотел бы еще раз признать, что не являюсь знатоком компьютерных игр и мои исследования носили чрезвычайно упрощенный характер. Для себя же я смог сделать совершенно твердый вывод: nVidia ION позволяет запускать, и выполняет без ощутимых притормаживаний, некоторые красивые 3D-игры пусть и не относящиеся к числу самых современных и динамичных. А уж выбор игр пяти и более летней давности так и вообще практически безграничен. Кроме того, конечно же, на нем без проблем можно запускать простые игры типа различных Маджонгов и Зумм и пр.

Читать далее... (21/07/10)


Комментариев нет:

Отправить комментарий