суббота, 3 июля 2010 г.

Сьяны или подземная прогулка (продолжение).

<< Начало (01/07/10) Следующая часть > (05/07/10)

Зеленые штреки.

Сразу в карте мы так и не разобрались и как такового решения двигаться в сторону «зеленых штреков» принято не было. Просто ход в том направлении мы обнаружили раньше, чем ход в основную систему. Не слишком узкий лаз вывел нас в относительно прямой коридор, в котором можно было идти, лишь немного согнувшись. Передвижение в полусогнутом состоянии довольно типично для большинства туннелей, исключая некоторые особенно большие, в которых можно идти, выпрямившись во весь рост.

Довольно скоро коридор закончился разветвлением, и мы остановились, чтобы осмотреться. Нужно отметить, что ощущения темноты не было давящим, лучи шести фонарей, один из которых (Fenix) чрезвычайно яркий и свободно освещающий путь на протяжении десятка метров, не давали осознать всю непроглядность царящей вокруг тьмы. Мы решили проникнуться окружающей обстановкой посильней и на время отключить все фонари.

Вот это было сильно. После калейдоскопа пересекающихся ярких лучей, отлично высвечивающего даже мелкие детали, вокруг нас вдруг стало абсолютно темно. Настолько темно, как будто окружающее пространство было заполнено густой, черной, непрозрачной жидкостью. Несколько секунд царила тишина, что еще сильнее усиливало давление темноты, затем мы начали переговариваться и делится ощущениям, а через пару минут и вовсе разогнали темноту светом фонарей, но обстановка вокруг воспринималась уже немного по-другому – без страха, но с уважением. Я попробовал представить каково остаться здесь одному и без света – ощущение мне не понравилось.

Мы продолжили продвижение вглубь каменоломен. Туннели почти круглого сечения изгибались и терялись в темноте, вызывая устойчивое ощущение того, что мы находимся в недрах кишечника огромного животного. Впрочем, вскоре мы стали замечать вокруг себя предметы, явно принесенные сюда с поверхности. Основную их часть составляли различные таблички и указатели, а так же дорожные знаки. На стенах начали встречаться надписи и рисунки. Как мы выяснили позже у входа этих «признаков подземной цивилизации» еще больше, но поначалу мы были так сконцентрированы на новизне впечатлений, что просто не замечали их.
Сьяны - наскальные надписи

У знака «кирпич» мы сделали еще один привал и еще раз перекусили. Не подумайте, что даже краткое пребывание в «Сьянах» вызывает непреодолимые приступы голода, просто короткий путь от входа занял у нас прилично времени. Мы уходили в боковые ответвления, возвращались, топтались на месте, т.е. продвигались вперед довольно медленно.
Сьяны - дорожные знаки

После привала наше внимание снова сосредоточилось на карте каменоломен. Сначала мы попытались определить свое местоположение. Сделать это точно нам не удалось, но мы примерно поняли, где находимся и решили прийти к какому-нибудь подписанному перекрестку или другому приметному объекту, чтобы более точно представлять, где мы находимся. Выбор пал на туннель, завершающийся полостью с неблагозвучным названием, вызванным сходством ее форм с двумя ягодицами. Вы с легкостью найдете этот участок в левой части карты.

Поблуждав еще минут десять, мы пришли в искомую точку. Это место на карте отображено весьма точно: округлое помещение, разделенное на две равные части каменной перегородкой. Здесь наличествовали явные признаки присутствия человека или, даже, человеков. Можно сказать, что помещение было обжитым, насколько это вообще возможно для камеры в конце одного из туннелей заброшенных каменоломен. В правой «ягодице» пол был застлан какой-то тканью или, скорее, синтетическим нетканым материалом, а в левой можно было увидеть стол сделанный из камней скрепленных между собой монтажной пеной.
Сьяны - правая ягодица

Сьяны - левая ягодица

Пока основная часть нашей группы рассматривала особенности быта подземных жителей, я решил найти какое-нибудь применение штативу и углубился в один из туннелей с целью произвести фотосъемку без вспышки с использованием метода «световое перо». Суть этого метода заключается в том, что фотоаппарат устанавливают на штатив и настраивают на длительную выдержку, а фотографируемые объекты засвечивают фонариком, а т.к. фонарик не в состоянии осветить одновременно всю область, попадающую в поле зрения объектива, то приходится освещать экспозицию по частям, раскрашивая ее лучом света как кистью. Вот, что у меня из этого получилось.
Сьяны - рисунок светом

Прямо скажем, результат меня совсем не удовлетворил и это неудивительно ведь, как и в любом другом деле, наилучший результат получается с появлением опыта, а у меня, его не было совсем. Впрочем, я не очень расстраивался по этому поводу т.к. решил, что когда-нибудь обязательно спущусь в «Сьяны» исключительно с целью сделать хорошие фотографии, в тот же момент меня гораздо больше интересовали сами каменоломни, и фотографиям я уделял не слишком много внимания.

К тому моменту как я закончил эксперименты с фотоаппаратом, мои товарищи уже готовы продолжать путь дальше. Опять поколдовав над картой, мы выбрали направление. Нам хотелось посетить наиболее известные достопримечательности, и наш путь лежал в основную систему. К сожалению, карта не всегда точно соответствовала действительности, а может быть мы просто не умели ей, как следует, пользоваться, но главное, что наш путь был определен лишь совсем примерно и если бы не неожиданная встреча, то мы бы гуляли по зеленым штрекам еще долго.

Ведьма и подземная собака.

Двигаясь по туннелю, мы вскоре уперлись в тупик, хотя, если верить карте, на дороге не должно было быть преград. Впрочем, при более внимательном осмотре препятствия выяснилось, что в верхней его части есть узкий лаз, который ведет в другой туннель. Тут нужно отметить, что морально мы все были готовы к тому, что местами придется проползать на пузе, но пока до этого дело не доходило. Все время ходы были достаточно велики, чтобы по ним можно было идти, лишь слегка согнувшись, но теперь нам явно требовалось осваивать новый метод передвижения. По одному мы начали протискиваться в узкий лаз. Я лез третьим и мысленно ругал себя за дурацкую затею со штативом. Пока он пригодился мне только один раз, да и то результат был сомнительным.

С другой стороны лаза открывался вид на уходящий вправо и влево туннель такого же масштаба, как и тот из которого мы только что вылезли. Когда все участники нашей группы собрались по эту сторону препятствия первое, что мы сделали – открыли дебаты на тему, в какую же сторону нам двигаться дальше. В соответствии с картой туннель в этом месте должен был продолжать идти прямо, а вместо этого он шел поперек выбранного нами направления. Мы понимали, что имеем более-менее верное представление о своем местоположении, но если сбиться с пути и долго идти не туда куда нужно, то можно и всерьез заблудится. Помимо вариантов «идти на право» и «идти на лево» так же было рассмотрено и отвергнуто предложение вернуться к выходу и идти в основную систему оттуда. Два оставшихся варианта были примерно равнозначны, и мы не могли остановиться ни на одном из них.

И тут из туннеля справа раздались какие-то звуки. Звуки, которые не мог издавать человек. Сразу вспомнились кадры из фильма «Спуск» и шесть фонарей одновременно осветили своими лучами туннель. К нам приближалась собака, довольно крупная овчарка на шее у которой болтался фонарик. Честно скажу, я не рассчитывал встретить в «Сьянах» собаку. Крыс – да, летучих мышей – да, но собаку… Я был так удивлен, что даже не сразу заметил, что собаку ведет на поводке стройная рыжеволосая девушка в черно-оранжевом комбинезоне и с налобным фонарем.
Сьяны - подземная собака

Мы поздоровались, и я сразу же попросил разрешения их сфотографировать. Девушка не возражала, собака тоже. Воспользовался полученным разрешением не я один и на секунду туннель был освещен вспышками с такой интенсивностью, как это бывает, когда голливудская дива выходит из лимузина на красную ковровую дорожку.

Девушка представилась. Ее звали «Ведьма». Большинство постоянных посетителей «Сьян» используют не настоящие имена, а прозвища разной степени экстравагантности и благозвучия. Мы как новички не имели подземных имен и поэтому просто рассказали кто мы и что ту делаем и сообщили, что пробираемся в сторону основной системы в надежде посмотреть наиболее популярные достопримечательности. Все время пока мы излагали историю нашего появления в этом месте, Ведьма починяла свой фонарь и, когда он наконец-то заработал, она предложила проводить нас до «щучки» и, возможно, до «Аристарха».

От столь заманчивого предложения мы, конечно, не могли отказаться т.к. уже поняли к тому времени, что без проводника наш путь будет долог и не факт, что нам удастся найти все, что нас интересовало. Ведомые Ведьмой мы двинулись в путь и если до этого мы еле-еле продвигались вперед, то теперь мы бежали. Не просто быстро шли, а именно бежали хоть опасения приложиться макушкой к какому-нибудь выступу на потолке и не давали нам разогнаться до большой скорости. Мы проскакивали развилки, перекрестки и повороты столь быстро, что уже через пару минут я был окончательно дезориентирован и потерял представление о том, где нахожусь, но это не очень расстраивало т.к. с нами был человек, который отлично ориентировался здесь, да к тому же, еще и сопровождаемый подземной собакой.

Читать далее... (05/07/10)

Комментариев нет:

Отправить комментарий